Портал «Открытый бюджет Сахалинской области» создан в целях обеспечения доступности для граждан информации об общественных финансах Сахалинской области, а также для реализации механизмов общественного участия в бюджетном процессе.

ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ

Доступность для общества: Бюджетные данные считаются общедоступными, если их можно гарантированно найти и ознакомиться с их содержанием в заранее известное время и потратив заранее известные (небольшие) ресурсы.

Полнота (целостность): Общедоступные бюджетные данные должны давать всестороннюю картину бюджетной деятельности государственного (муниципального) сектора. Этот принцип предполагает публикацию бюджетных данных с учетом:

  • всех государственных (муниципальных) финансовых потоков, в том числе формируемых и используемых через внебюджетные фонды;
  • всех государственных (муниципальных) организаций, которые принадлежат органам государственного (муниципального) управления или находятся под их контролем;
  • налоговых льгот (налоговых расходов).

В составе бюджетных данных должны публиковаться сведения о консолидированном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Регулярность и своевременность: Бюджетные данные должны публиковаться на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года в соответствии с установленными для соответствующего этапа сроками. Если документ опубликован слишком поздно, он теряет свою актуальность и не может считаться своевременным.

Качество: Бюджетные данные должны быть актуальными, сопоставимыми, без внутренних противоречий и противоречий между различными периодами. Описание каждой статьи бюджета должно обеспечивать ясное представление о планируемых расходах. Бюджетные данные не должны быть слишком общими, представленными только в виде итоговых сумм.

Понятность: Бюджетные документы являются ключевыми отчетными документами исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому они должны быть доходчивыми и понятными для самых широких кругов с различным уровнем компетенции, включая законодателей, государственных и муниципальных служащих и граждан.

Публичность: Все граждане должны иметь возможность выносить и выражать свои суждения по вопросам государственных и муниципальных бюджетов, в индивидуальном порядке или коллективно, от имени организаций гражданского общества. Это особенно важно для проекта бюджета, который должен быть представлен гражданам до его принятия законодательной властью.

Форма обратной связи