Автор Тема: Кто и как решает что купить на бюджетные деньги ?  (Прочитано 7141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн V.Antonov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Мужской
  • Нет подписи
Здравствуйте! А кто и как решает, что купить на деньги областного бюджета?

Оффлайн Казаков Игорь Станиславович

  • Министерство Финансов Сахалинской области
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Мужской
  • Нет подписи
Здравствуйте! А кто и как решает, что купить на деньги областного бюджета?

V.Antonov, здравствуйте!
Вопросы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов и планов-графиков закупок. План закупок составляется на период 3 года, план-график закупок на 1 год.

Следовательно, закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета Сахалинской области планируются и осуществляются государственными заказчиками Сахалинской области (органами государственной власти Сахалинской области и их подведомственными учреждениями) в соответствии с требованиями указанных статей Федерального закона № 44-ФЗ, исходя из потребностей в обеспечении государственных нужд Сахалинской области, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Сахалинской области (в том числе адресной инвестиционной программой Сахалинской области);
2) выполнения функций и полномочий государственных органов Сахалинской области, органов управления территориальными внебюджетными фондами, за исключением выполняемых в соответствии с пунктом 1 функций и полномочий.

Кроме того, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ)  регулируются общие принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, например, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит вышеуказанным юридическим лицам, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит вышеуказанным дочерним хозяйственным обществам.

Также Федеральным законом № 223-ФЗ регулируются общие принципы закупки товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Оффлайн V.Antonov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Мужской
  • Нет подписи
И.С. Казаков, спасибо за подробный ответ на мой вопрос. Еще вопрос: есть ли какой то "предохранитель", который не дает чиновникам покупать предметы роскоши или что то ненужное ? Хотелось бы чтоб наши налоги тратили на то, что действительно нужно обществу и тратили экономно.

Оффлайн Казаков Игорь Станиславович

  • Министерство Финансов Сахалинской области
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг: 0
  • Пол: Мужской
  • Нет подписи
И.С. Казаков, спасибо за подробный ответ на мой вопрос. Еще вопрос: есть ли какой то "предохранитель", который не дает чиновникам покупать предметы роскоши или что то ненужное ? Хотелось бы чтоб наши налоги тратили на то, что действительно нужно обществу и тратили экономно.

V.Antonov, такой «предохранитель» существует, причем не один:

1. В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2014 г. N 653 «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Сахалинской области» все государственные заказчики Сахалинской области с 01.01.2015 г. обязаны размещать информацию о своих закупках в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Сахалинской области (далее – РИС). РИС помимо множества других функций предназначена для обеспечения прозрачности государственных закупок заказчиками (органы государственной власти и подведомственные им учреждения) Сахалинской области. РИС существенно облегчает контролирующим органам процедуры мониторинга закупок государственных заказчиков Сахалинской области. Аналитическая информация о закупках государственных заказчиков Сахалинской области публикуется на специализированном информационном сайте «Государственный заказ Сахалинской области» по адресу http://gzw.admsakhalin.ru.
2. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области осуществляет мониторинг обоснованности, эффективности всех закупок государственных заказчиков Сахалинской области, начальные (максимальные) цены контрактов.
3. Ст.19 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  устанавливает понятие нормирования в сфере закупок: установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
4. Издано постановление Правительства Сахалинской области от 07.08.2015 N 323 «О правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Сахалинской области, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области, включая подведомственные казенные учреждения».
5. Издано постановление Правительства Сахалинской области от 18.09.2015 N 398 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Сахалинской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Сахалинской области».
 6. Всеми органами государственной власти Сахалинской области приняты ведомственные нормативные-правовые акты, устанавливающие:
- нормативные затраты на обеспечение функций органов государственной власти Сахалинской области, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений;
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым органом государственной власти Сахалинской области, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.
Эти нормативные правовые акты в 2016 году прошли общественное обсуждение и подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2016, 16:42:23 от Казаков Игорь Станиславович »